Как нормировать расход топлива

КАК ГРАМОТНО НОРМИРОВАТЬ РАСХОД ТОПЛИВА?

 

«Жидкое золото» списывают и по нормам, и по факту, но все же большая часть автопарков опирается на нормы. А потому мы сделаем краткий обзор двух способов нормирования по собственным и по рекомендованным нормам.

 

СОБСТВЕННЫЕ НОРМЫ 

 

Здесь придется потратить время на разработку своих показателей, зато этот вариант даст вам возможность точно знать о фактическом потреблении ГСМ и серьезно уменьшить затраты топлива. 

А еще - нужно будет произвести эксплуатационные замеры расхода топлива на каждом ТС. Наиболее точно это позволит сделать только установка датчиков уровня топлива, где погрешность не превышает 1-2%. Полученные нормы должны оформлены по предприятию в приказе. 

 

РЕКОМЕНДОВАННЫЕ НОРМЫ 

 

При использовании этих норм следует опираться на следующие источники:

- Нормы Минтранса РФ,

- Нормы автопроизводителей (могут быть либо на сайтах дилеров, либо в документах на ТС). 

И все-таки министерские нормы предпочтительнее. Ведь расчетные данные в характеристиках ТС приведены только для иллюстрации технических возможностей машины и не являются эксплуатационной нормой. Но если вы решили использовать именно нормы производителя, то к ним тоже можно применять поправочные коэффициенты Минтранса.

 

Да, пользоваться образцами норм удобно, но не стоит забывать, что у каждой машины все же есть свои отличия, и особенно это заметно после нескольких лет его эксплуатации. Потому действительный расход может намного отличаться (до 40-50%) от того, который вы видите при использовании рекомендованных значений.

 

Что можно подытожить? Благодаря собственным нормам вы снизите затраты на 20-25%, если же будете применять датчики топлива постоянно, то втройне сократите расход ГСМ и сможете быть в курсе махинаций «нечистых на руку» водителей.